Новости и объявления

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

22.jpg
   Система управления учебно-воспитательной работой, процессами стабильного функционирования, объектами жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,     Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами. Механизмы контроля и управления определяютсяПравилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы. В единой структуре управления директор, зам. директора по методической работе, зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, учителя-предметники и классные руководители, имеющие конкретные функциональные обязанности.
Структуры подразделений образовательного учреждения:
 • Совет школы является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса.
Ученический Совет – орган самоуправления.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан
 Педагогический Совет, который
• обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
 • принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
 • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
Зам. директора по методической работе является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ. Необходимость совершенствования системы управления школы диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.
  Для реализации поставленных целей управляющая система школы должна обеспечить:
- целеполагание, прогнозировать результаты своей работы; - оптимальную расстановку кадров;
- формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;
- качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирующим характером.
   Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы. В единой структуре управления директор, заместители директора по методической и учебно-воспитательной работе, имеющие конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:
- анализируют;
- планируют;
- организуют, обеспечивают, осуществляют и несут ответственность;
- контролируют;
- делают выводы и вносят предложения.
Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:
- качество знаний, умений, навыков, динамику учебной успешности;
- уровень общеучебных навыков и умений;
 - уровень воспитанности и эмоционального развития;
- состояние здоровья и здорового образа жизни.
   В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают Методсовет. Невозможно добиться успеха в учебно-воспитательном процессе, не зная отношения ученика к школе, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. С целью изучения данных вопросов в школе часто проводятся различные анкетирования учащихся для последующей работы классных руководителей, родителей и педагогов. Управление невозможно без сбора, обработки и хранения информации.
    Школа имеет свой собственный школьный сайт, электронную почту, что увеличивает степень прозрачности и открытости представленных данных.
    Информационные технологии используются педагогическим коллективом и администрацией в контрольно-аналитической деятельности, прогнозировании, аттестации педагогических кадров.
   Администрация школы активно использует технологию управления по результатам, которая позволяет выйти на качественно новый подход к процедуре анализа результативности педагогической деятельности.    Значительное внимание уделяем развитию форм общественно-государственного управления школой, ученического самоуправления. Распределение обязанностей в педагогическом коллективе. 
    Система управления школы представлена следующими структурами:
 Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Осуществляет управление функционированием школы и контролирует выполнение работ всех уровней структур .
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет школы. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень ответственных за методическую и учебно-воспитательную работу. Ответственный по учебной работе: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, осуществляет контроль за качество преподавания и качеством знаний обучающихся, составляет расписание ; отвечает за подготовку и проведение ГИА, организует методическую работу. Ответственный по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органа ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
 Четвертый уровень организационной структуры – обучающиеся. По содержанию – это уровень оперативного управления, но из-за специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления.. В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Родительский комитет школы обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; контролирует питание школьной столовой и занимается другими вопросами жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы. Основные формы координации деятельности управления образовательного учреждения: 1. Педагогический совет -1 раз в четверть;
2. Совещания при директоре - 1 раз в месяц;
3. Методсовет – 1 раз в четверть.
Структурных подразделений школа не имеет.



Версия для слабовидящих


© 2015 МБОУ СОШ № 13
Контактная информация

Адрес: Россия,  385778, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Цветочный ул. Школьная 13

Телефон:  Основная школа(887777)2-99-11

Начальная школа (887777)2-99-10

Эл. почта: tsvetochny13@mail.ru

Сайт: www.mr-soh13.ru